Собака Баскервилей / The Hound of the Baskervilles, 1983, Великобритания, детектив, трэш.
Режиссер: Дуглас Хикокс / Douglas Hickox.
Премьера - 3 ноября 1983 г. на американском телевидении. Фильм выходил в советском кинопрокате.
Продюсером были запланированы к производству шесть телевизионных фильмов с Иеном Ричардсоном в роли Шерлока Холмса, но снято было только два - "Знак четырех" и "Собака Баскервилей".
Фильм "Собака Баскервилей" снимался в Лондоне и Девоншире.
Атмосфера ночных пустошей с искусственными скалами и туманом из сухого льда отсылает зрителя к фильму «The Hound of the Baskervilles" режиссера Sidney Lanfield (United States, 1939).
Несмотря на многочисленным изменения в деталях, основное сюжетное действие в картине осталось практически неизменным.
Тисовой аллеи в фильме нет. Преследуя убегающего сэра Чарльза, собака проникает за ним в зимний сад.
По книге, инспектор Лестрейд приезжает в Дартмур, чтобы арестовать Стэплтона. В фильме Лестрейд приезжает в Дартмур, потому что получил приказ поймать беглого каторжника. В финале фильма, когда замысел Стэплтона терпит поражение, Лестрейд отсутствует.
В фильме нет мистера Френкленда - отца Лоры Лайонс, зато присутствует ее муж Лайонс, художник.
Лайонс говорит, что видел собаку Баскервилей и даже сделал ее рисунок.
Холмс ходит по пустоши, замаскировавшись под цыгана.
В книжной сцене охоты за каторжником Ватсон высказывается, что не будет стрелять в спину невооруженному и убегающему человеку. В фильме Ватсон стреляет в Селдена, причем попадает.
Сэр Генри присутствует при моменте, когда Холмс и Ватсон находят труп каторжника.
Холмс разгадал, что причина свечения собаки - фосфор, когда обнаружил светящееся пятно, оставленное собакой на одежде погибшего каторжника.
Чтобы убедить Шерлока Холмса в своем физическом превосходстве, художник Лайонс сгибает на его глазах кочергу. Холмс выпрямляет кочергу (аллюзия на эпизод из рассказа Артура Конан Дойла "Пестрая лента").
Холмс и Ватсон находят останки спаниеля Мортимера не в логове собаки, а на пустошах.
По фильму, Стэплтон убирает Лору Лайонс как (лишнего) свидетеля.
Сэр Генри возвращается от Стэплтона не пешком, а верхом на лошади.
Внешность собаки в этом кино ближе к описанию в книге, чем во всех других постановках. В предыдущем фильме "Знак четырех" Ватсон приходит в собачий питомник и видит в вольере пса, который позже будет куплен Стэплтоном.
Стэплтон держал свою собаку не в шахтерском коттедже, а в каменной хижине неолитического периода (вроде той, в которой жил Холмс).
В хижине, где жила собака, на столе стоит заляпанная бутылка с каким-то химикатом - вероятно, с фосфором. В повести фосфор был в луженой посуде (tin).
Чтобы незаметно для Стэплтона выскользнуть из хижины, Холмс выставляет перед открытой дверью подобие своей фигуры, используя свой плащ и свою охотничью шляпу (аллюзия на эпизод из рассказа Артура Конан Дойла "Пустой дом").
Холмс пытается спасти Стэплтона, который тонет в трясине, но все тщетно.